Безопасность
Дошкольники - Мины.mp4 (25775067)
Дошкольники - Обстрелы.mp4 (58006724)
Захват заложников - ДЕТИ.mp4 (69315911)
Захват заложников - ПЕДАГОГИ.mp4 (36030303)
Памятка " Противопехотные мины"
Памятка для населения о действиях при ракетно-артиллерийском обстреле и бомбежке
Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасных предметов и боеприпасов
Профилактика гриппа, ОРВИ и COVID-19
Меры по предотвращению посягательств на половую неприкосновенность несовершеннолетних
Профилактика негативных проявлений в детской и подростковой среде
Для начала нужно дать определение понятия «профилактика» и, что мы понимаем под «негативными проявлениями». Профилактика – это комплекс медицинских, психолого-педагогических, воспитательных мероприятий, направленных на недопущение устойчивых антисоциальных явлений и процессов среди молодежи.
Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, борясь с проявлениями и последствиями.
В настоящее время выделяют следующие негативные проявления в детской и подростковой среде:
безнадзорность, беспризорность и правонарушения;
жестокое обращения и насилие в отношении несовершеннолетних;
семейное неблагополучие;
употребление ПАВ (алкогольная продукция, табакокурение, токсикомания, наркотическая зависимость);
нехимическая зависимость (азартные игры, интернет-зависимость);
ксенофобия (неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому) и экстремизм;
аутоагрессивное поведение (проявляется в двух формах: самоубийстве (суицидальном поведении) и самоповреждении (парасуицидальном поведении).
Чтобы четко осознавать направления профилактической работы необходимо знать причины возникновения негативных проявлений в молодёжной среде.
На сегодняшний день выделяют 4 основных факторов, способствующих формированию негативных проявлений.
1. Социально-экономические (семья, внутренняя атмосфера в семье, качество отношений между членами семьи, конфликтность, алкоголизация членов семьи, социальное окружение, оказывающее негативное влияние на жизнь подростка).
По данным исследований основной причиной совершения противоправных действий (хулиганства, драк, мелких краж) является моральный климат семьи. Дети из семей, где имеют место быть конфликты между родителями, чаще конфликтуют с учителями, со сверстниками.
2. Личностные, возрастные факторы.
Проблемы подросткового возраста являются благодатной почвой для усвоения асоциальных способов поведения. Кризис развития, переживаемый подростком, вызывает трудности во всех сферах его жизни. Если социальное окружение неблагоприятно и взаимоотношения внутри него нарушены, то возникает ситуация социально-психологической дезадаптации. Подросток увязает в проблемном образе жизни, проблемных социальных группах. И здесь ему необходима помощь взрослых, помощь специалистов.
3. Недостатки воспитательной работы, разрыв между воспитанием и образованием.
4. Внешние условия и обстоятельства. Это ситуации, связанные с жестоким обращением, насилием.
И как данность мы получаем трудновоспитуемых детей, признаками которых являются:
-Уклонение от учебы
-Низкая общественно-трудовая активность
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
-Негативные проявления
– употребление спиртных напитков; курение; нездоровые сексуальные проявления.
- Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым
– грубость; драки, недисциплинированность на уроках;
избиение слабых, младших; вымогательство; воровство;
нарушение общественного порядка.
-Отношение к воспитательным мероприятиям
– негативное; ожесточенное.
Работа по профилактике негативных проявлений носит в школе систематический характер и строится она по следующим направлениям:
Работа по раннему выявлению несовершеннолетних обучающихся с отклоняющимся от нормы поведением с целью своевременной коррекции и реабилитации.
Контроль за своевременным предоставлением информации о детях, состоящих на внутришкольном учёте.
Строгий учет учащихся, не посещающих занятия без уважительной причины, а так же контроль вопроса успеваемости обучающихся.
Тесная связь с руководителями кружков в целях контроля занятости обучающихся в свободное время.
Вовлечение несовершеннолетних в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использование общественных поручений.
Выявление семейного неблагополучия и организация работы с данной категорией семей.
Проведение родительских собраний, всеобучей.
Приглашение при необходимости воспитанников и их родителей на Совет профилактики школы.
Шефство (наставничество) за трудновоспитуемым учеником.
Организация встреч с работниками Отдела Внутренних дел по Делам несовершеннолетних.
Профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).
Мониторинг занятости в летний период детей и подростков «группы риска», состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ПДН ОВД и детей из неблагополучных семей.
Организация психологической поддержки несовершеннолетним и их родителям.
Проведение профилактических бесед, лекций с использованием наглядной агитации о вреде наркомании, алкоголизма и табакокурения, а также разъяснение административной и уголовной ответственности за употребление алкогольной продукции, наркотических и сильнодействующих веществ.
Следует отметить, что профилактическая работа с обучающимися - процесс сложный и продолжительный, требующий определённых усилий как со стороны образовательного учреждения, так и со стороны родителей. Пребывая в школе, дети находятся под контролем педагогов и администрации учреждения, важно, чтобы контроль за детьми был и дома. А контроль начинается с доверительных отношений.
Простые советы родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы:
Научитесь встречать детей. Интересуйтесь чувствами и состоянием вашего ребенка: "Что было интересного? Что запомнилось? Как ты себя чувствуешь? Какое у тебя настроение?"
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Проверяйте телефоны ваших детей, интересуйтесь играми, в которые они играют.
Интересуйтесь друзьями вашего ребенка, приглашайте их в гости, спрашивайте, где и как они любят проводить время?
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Помните, ребенок развивается общаясь. Научитесь правильно общаться друг с другом и с ребенком. И тогда у нас всё получится! Спасибо за внимание. До новых встреч.
Памятки безопасности